Сумбурные итоги года. 3. Театр. В этом году я после долгого перерыва попал в Архангельский Молодёжный. Первое, что я посмотрел была пьеса “Пьяные”, которая сейчас, к сожалению, снята с репертуара. Пронзительное, местами эпатажное произведение, благодаря которому я влюбился в Молодежку и в Евгению Плетневу сразу и бесповоротно :) Первое впечатление важно всегда в любом деле, и, наверное, здорово, что именно этот спектакль оказался первым после долгого перерыва. Дальше, с февраля я ходил в Молодежку на всё без остановки, порой несколько раз в месяц, и на собственные спектакли и на гастроли новосибирского “Первого” и питерского “Цеха”. Из всего что посмотрел помимо “Пьяных” очень сильно меня задели “Вий” и “Дядя Ваня”, и конечно же феерический перфоманс "Молот" в атмосфере Архангельской кирхи. Я ценю камерность нашего Молодёжного театра, как следствие более тесный, как я сам ощущаю, контакт со зрителем и более глубокое погружение в произведение благодаря небольшому помещению и близкому расположению пространства сцены. Любовь к камерной обстановке в театре мне осталась, как мне кажется, от Краснодарского “Одного театра”, в котором я за годы жизни в Краснодаре посмотрел, мне кажется, вообще всё 🙂 Огромная благодарность Молодежному, конечно, и за фестиваль уличных театров, в этом году я впервые ходил на постановки системно, по расписанию, стараясь попасть на максимальное количество мероприятий. Архангельский драматический, пожалуй, не пронзил моё сердце так, как Молодежка в этом году, хотя, конечно, всё дело вкуса, и видел я далеко не весь текущий репертуар. Запомнились и в хорошем смысле задели отдельные работы: Нина Нянникова в “Спасти камер-юнкера Пушкина” и “Блогер”, где разрывает на части пространство Иван Братушев. Драмтеатр меня чрезвычайно радует тем, что становится площадкой для самых разных проектов в театральной и околотеатральной тематике и таким образом расширяет охват аудитории , расширяет кругозор и помогает делать всех чуть-чуть культурнее и, надеюсь, просто лучше. Спасибо талантам, которые работают каждый день, чтобы мы могли прикасаться к искусству. Я, порой, даже думаю, что хотел бы работать в театре, только не знаю кем 🙂